Буквально все знают, что такое крепёж. Даже в детских конструкторах есть болтики и гайки, чтобы соединять отдельные детали конструктора между собой. Однако мало кто знает, что такое рым-болт. О нём поговорим в этой статье. Чтобы продемонстрировать крепеж, нашли магазин рым-болтов в компании Трайв.
Что такое рым-болт
Вам наверняка будет интересно происхождение слова «рым». Вероятнее всего во времена Петра1 при развитии морского дела было заимствовано голландское слово «ring» (перевод: звенеть), для обозначения полукольца используемого для причала судов или крепления груза в трюмах.
Сегодня слово «рым», помимо морской тематики, означает прочное кольцо из металла закрепленное на конструкции или оборудовании для их погрузки/разгрузки.
На фото вы виде пример рым болта на корпусе оборудования. С их помощью корпус легко зацепить такелажным инструментом, поднять и переместить с места на место.
Сразу нужно отметить, что помимо рым-болта есть подобный такелажный и монтажный крепеж, это:
- рым-гайка;
- рым якорь;
- рым-скоба.
Вы их видите на фото.
Зачем нужен рым-болт
Официальное назначение рым-болтов — это сверхпрочное соединение с корпусом оборудования для безопасного перемещения оборудования во время такелажных и/или монтажных работ.
Для использования рым-болта в корпусе оборудования делается отверстие по диаметру шпильки рым-болта. Рым-болт вставляется в это отверстие и прочно прикручивается к оборудованию гайкой. Резьбовое соединение гайки и шпильки болта обеспечивает очень прочное соединение выдерживающее нагрузки до 20 тонн и отклонение угла подъема от вертикали до 45 градусов по плоскости кольца. Кроме отверстия рым-болты могут вворачиваться в заранее сделанное гнездо с резьбой.
Еще одно преимущество рым-болтов в быстрой возможности как поставить, так и снять их с транспортируемого или монтируемого оборудования. После транспортировки и установки оборудования рым-болты легко откручиваются и не мешают дальнейшей эксплуатации оборудования.
Рым-боты и нормативы
Произнося слово «крепеж» профессионалы всегда имеют в виду определенные нормативные документы которому крепеж должен соответствовать.
Для рым-болтов это три норматива:
- ГОСТ 4751-73 (Российский стандарт);
- DIN 580 (Немецкий стандарт)
- ISO 3266 (международный стандарт).
Согласно ГОСТ допустимая нагрузка на один рым-болт (крепление в гнезде), при соблюдении его нормативной конструкции, составляет:
- Для рым-болта М8: 120 кг при вертикальном подъеме;
- Для болта М 100X6: 20 тонн при вертикальном подъеме.
Другие допустимые нагрузки на рым-болты вы видите на следующем рисунке.
Конструкция рым-болта
Согласно тем-же нормативам конструкция рым-болтов строго нормирована. Некоторые параметры взаимосвязаны. Все параметры вы видите в таблице.
Особенности рым-болтов
Изготавливаются рым-болты из стали марок 20 или 25. Основной метод изготовления отштамповка. Допускается ковка. Возможно защитное покрытие.
Как правильно использовать рым-болт
Рым-болты крепятся к корпусу оборудования через сквозное отверстие на гайку или вворачиваются в гнездо с резьбой в самом корпусе. Нормативы гнезда под рым болты определены в ГОСТ 4751-73.
Стоит отметить, что гнездовое крепление рым-болта согласно тому же нормативу является основным.
Заключение
В завершении осталось добавить, что помимо обычного рым болта, есть рым болты с поворотной петлей и вертлюжной петлей. Вы их видите на фото от группы компаний Трайв.