В каких случаях вам поможет рым-болт

Буквально все знают, что такое крепёж. Даже в детских конструкторах есть болтики и гайки, чтобы соединять отдельные детали конструктора между собой. Однако мало кто знает, что такое рым-болт. О нём поговорим в этой статье. Чтобы продемонстрировать крепеж, нашли магазин рым-болтов в компании Трайв.

Что такое рым-болт

Вам наверняка будет интересно происхождение слова «рым». Вероятнее всего во времена Петра1 при развитии морского дела было заимствовано голландское слово «ring» (перевод: звенеть), для обозначения полукольца используемого для причала судов или крепления груза в трюмах.

Сегодня слово «рым», помимо морской тематики, означает прочное кольцо из металла закрепленное на конструкции или оборудовании для их погрузки/разгрузки.

На фото вы виде пример рым болта на корпусе оборудования. С их помощью корпус легко зацепить такелажным инструментом, поднять и переместить с места на место.

пример рым болта на корпусе оборудования

Сразу нужно отметить, что помимо рым-болта есть подобный такелажный и монтажный крепеж, это:

  • рым-гайка;
  • рым якорь;
  • рым-скоба.

Вы их видите на фото.

подобный такелажный и монтажный крепеж

Зачем нужен рым-болт

Официальное назначение рым-болтов — это сверхпрочное соединение с корпусом оборудования для безопасного перемещения оборудования во время такелажных и/или монтажных работ.

Для использования рым-болта в корпусе оборудования делается отверстие по диаметру шпильки рым-болта. Рым-болт вставляется в это отверстие и прочно прикручивается к оборудованию гайкой. Резьбовое соединение гайки и шпильки болта обеспечивает очень прочное соединение выдерживающее нагрузки до 20 тонн и отклонение угла подъема от вертикали до 45 градусов по плоскости кольца. Кроме отверстия рым-болты могут вворачиваться в заранее сделанное гнездо с резьбой.

Еще одно преимущество рым-болтов в быстрой возможности как поставить, так и снять их с транспортируемого или монтируемого оборудования. После транспортировки и установки оборудования рым-болты легко откручиваются и не мешают дальнейшей эксплуатации оборудования.

Рым-боты и нормативы

Произнося слово «крепеж» профессионалы всегда имеют в виду определенные нормативные документы которому крепеж должен соответствовать.

Для рым-болтов это три норматива:

  • ГОСТ 4751-73 (Российский стандарт);
  • DIN 580 (Немецкий стандарт)
  • ISO 3266 (международный стандарт).

Согласно ГОСТ допустимая нагрузка на один рым-болт (крепление в гнезде), при соблюдении его нормативной конструкции, составляет:

  • Для рым-болта М8: 120 кг при вертикальном подъеме;
  • Для болта М 100X6: 20 тонн при вертикальном подъеме.

Другие допустимые нагрузки на рым-болты вы видите на следующем рисунке.

допустимые нагрузки на рым-болты

Конструкция рым-болта

Согласно тем-же нормативам конструкция рым-болтов строго нормирована. Некоторые параметры взаимосвязаны. Все параметры вы видите в таблице.

Конструкция рым-болта

Особенности рым-болтов

Изготавливаются рым-болты из стали марок 20 или 25. Основной метод изготовления отштамповка. Допускается ковка. Возможно защитное покрытие.

Как правильно использовать рым-болт

Рым-болты крепятся к корпусу оборудования через сквозное отверстие на гайку или вворачиваются в гнездо с резьбой в самом корпусе. Нормативы гнезда под рым болты определены в ГОСТ 4751-73.

Стоит отметить, что гнездовое крепление рым-болта согласно тому же нормативу является основным.

Заключение

В завершении осталось добавить, что помимо обычного рым болта, есть рым болты с поворотной петлей и вертлюжной петлей. Вы их видите на фото от группы компаний Трайв.

рым-болт с поворотной петлей и вертлюжной петлей

©www.otdelochnik24.ru

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.