Откуда появилось слово «квадроцикл» сказать трудно. Наверное специально, чтобы мы путали понятия квадроцикл и квадрицикл, окончательно запутались с ПТС и ПСМ и получением водительских прав категории А1 или В1. Было бы более понятно, если прижился термин мотовездеход, хотя выбрать квадроцикл из-за этого не стало бы проще.
Что такое квадроцикл?
Несомненно квадроциклы — это транспортное средство. Однако не будем углубляться в правовые нормы и права на управление данным транспортным средством. За нас это сделают юристы.
Здесь для нас важно, как квадроцикл отличить от других ТС, по каким признакам и характеристикам.
Во-первых, термин «квадро» не оставляет сомнений, что данный транспорт имеет четыре колеса.
Во-вторых, квадроциклы это мототранспорт, то есть на нём установлен двигатель внутреннего сгорания.
В-третьих, будучи мототранспортом, на квадроцикле: верховая посадка, мотоциклетный руль, управление на руле, чаще нет педалей.
На фото вы видите пример квадроцикл STELS ATV. На нём установлен одноцилиндровый двигатель 594 куб. см, длинная база. В таблице характерные признаки квадроцикла.
Почему сложно выбрать квадроцикл
Альтернативные названия квадроцикла — мотовездеход и снегоболотоход. Они полностью отражают назначение данного МТС (мототранспортное средство), так как по дорогам общего назначения на нём двигаться нельзя.
Он подходит для движения по пересеченной и сельской местности, за городом по лесным или проселочным дорогам. Отсюда три основных варианта использования мотовездехода:
- Спортивное: по сути это скоростные гонки по пересеченной местности, близкие к экстремальным видам спорта.
- Туристическое: путешествия на квадроциклах по труднопроходимым лесам средней полосы, пескам Прикаспийской низменности и Васюганским болотам могут быть занимательными.
- Рабочее или унитарное: разумное и полезное использование квадроциклов на фермерах, сельхозработах, для поездок на дальнюю рыбалку или охоту, кажутся общедоступными.
Для каждого перечисленного варианта использования нужно выбирать свой тип квадроцикла.
Для спортивных состязаний нужны скоростные модели с мощным двигателем и улучшенной управляемостью. Однако все спортивные модели имеют меньший дорожный просвет.
Для туристических поездок по сложной местности нужны полноприводные модели у которых есть пониженная передача.
Утилитарные модели универсальны и на самом деле также подходят туризма и гонкам по пересеченной местности. У них есть возможность менять колеса на гусеничный трак, установить лебедку, есть полный привод и высокая грузоподъемность (до 400-450 кг).
На фото вы видите пример утилитарного мотовездехода от компании «Русская механика». Объем двигателя 800 кубов, мощность 60 л.с.
Как выбрать квадроцикл?
Выбрать квадроцикл просто, если знаешь с чего начать.
Прежде всего определитесь зачем он вам нужен. Для спорта, туризма или для всех задач сразу. В последнем варианте выбирайте утилитарные модели.
Затем поймите для себя по каким дорогам вы планируете ездить.
- Сухие проселочные и полевые дороги: подойдет любой вариант МТС, поэтому выбирайте по стоимости и бренду.
- Лесные тропы: здесь предпочтительнее МТС с узкой платформой, высоким клиренсом, защитой днища.
- Твердо каменные дороги. Для этого вам нужен увеличенный клиренс, защита днища, шины со специальным автомобильным протектором.
- Горные тропы: Всё то же, что на каменистой дороге, но с турбированным двигателем и короткой базой для стесненных разворотов.
- Движение по грязи: Большой клиренс, мощный движок, шноркеля, вынесенный радиатор, специальные шины для грязи, лебедка и блокировка дифференциала.
Стоимость и бренд завершат ваш квест «выбрать квадроцикл».
Для долгожданной покупки вам нужно приготовить от 400 тысяч до 2+ миллионов рублей.
По выбору производителей квадроциклов вам нужно почитать специальные обзоры. Здесь лишь укажу популярных производителей от мотосалона Дилер-мото г. Казань: IRIDE, Kawasaki, STELS (РФ), Русская механика (РФ).