Давно закончились споры о целесообразности и необходимости установки водосчетчиков в жилых помещениях с централизованным водоснабжением. Остались вопросы про порядок их установки и сроки поверки водосчетчиков. Обо всех нюансах поверки счетчиков воды в квартире поговорим в этой статье.
Чьи счётчики учёта воды?
Вопрос не праздный. Принадлежность сантехнического оборудования влияет на его ремонт и обслуживание. Точнее от собственника зависит кто должен проверять, ремонтировать и/или менять водомеры.
Счётчики учёта воды являются собственности жильцов, их ремонт, обслуживание и замена — это обязанности жильцов (собственника квартиры).
Зачем нужно проверять водосчетчики
Формально проверка водосчетчиков должна подтвердить или опровергнуть, что счётчик воды исправен и показания, которые он снимает, верны. Задача понятная, так как все используемые сейчас счётчики учёта механические и износ их механизмов это лишь дело времени.
На практике точно определить, когда ваш счётчик начнёт показывать неверные данные расхода воды невозможно. У всех разная водоподготовка, условия эксплуатации, вариант монтажа. При этом в правильных показаниях расхода воды заинтересован собственник воды, а не тот, кто за неё платит. То есть, если бы не существовали правила проверки водосчетчиков и сроки поверки водосчетчиков их владелец вряд ли бы это делал добровольно.
Поэтому есть закон «Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года», по которому собственник прибора учёта обязан проводить проверку водомера за свой счёт, соблюдая сроки поверки водосчетчиков (межповерочный период).
Периодическая проверка водомеров в межповерочный период называется очередной. Во всех остальных случаях (поломка, нарушение пломб, странные показания) проверка называется внеочередной. Внеочередная проверка открывает новый межповерочный период.
Сроки поверки водосчетчиков
Итак, проверка водосчётчиков обязательна и бывает:
- Очередной;
- Внеочередной.
Теперь нас интересуют сроки поверки водосчетчиков для очередной проверки.
Сроки поверки водосчетчиков определяет только производитель счётчика и указывает эти сроки в техническом паспорте устройства.
Обычно это:
- 4 года на счётчик горячей воды (красный),
- 6 лет на счётчик холодной воды (синий),
- 6 лет для универсального прибора.
Начало базового межповерочного периода считается с даты проверки работоспособности счётчика на заводе изготовителя.
Кто и как проверяют водосчётчики в квартирах
Сегодня можно утверждать, что проверять водомеры может любая метрологическая организация(служба), сотрудники которой могут самостоятельно вносить изменения в базу ФГИС «Аршин».
С 2020 года это обязательная процедура, которая недоступна компаниям без соответствующей лицензии.
То есть вызванный вами сотрудник должен прийти, проверить водомеры и сам внести дату проверки в базу ФГИС «Аршин». Вы должны обеспечить доступ к водомеру и оплатить услугу (около 800 рублей за шт.)
Как проверяется
Современные приборы позволяют проверить правильность работы водомера в течение часа без демонтажа счётчика и нарушения пломбирования. При серьёзных проверках волномер могут проверить в лаборатории.
Почему сроки поверки водосчетчиков важны
Представьте ситуацию. Вы покупаете водосчетчик в упаковке и не проверяете в паспорте дату его последней (заводской) проверки. При этом счётчик лежал на складе 3 года. Ваш первый межповерочный интервал истечёт через 1 или 3 года, а не 4 или 6 лет.
Повторю, межповерочный период нового водосчетчика считается от даты последней заводской проварки. Она должна быть указана в паспорте к прибору.
Сроки поверки водосчетчиков в квартирах: 1 комментарий
Никакой периодической проверки счетчиков не нужно проводить! Зачастую вся поверка сводится к формальности. А если у поставщика или потребителя воды возникнут сомнения в правильности показания счетчиков, пусть он их и проверяет!